Олди

17/5/2017
Олди - это красиво. Они играют читателем как хотят. Вертят его, крутят, путают среди своих бесконечных лоскутиков времен, миров и (псевдо?)реальностей. Зацикливают на самое себя. Разрывают круг странным, казалось бы, сюжетным ходом, который оказывается в итоге закономерной частью орнамента. Красиво. Хорошо.

Их нельзя сразу много. Проглотишь так книгу за раз и не поймешь, что произошло. Все равно что пить коньяк как пьют водку. Выпил, окосел, да запаха не почуял. Не ощутил. А в нём всё дело.

Их нельзя слишком часто. Они становятся обыденными и опостылевают. Как и всё вокруг.

Потому что пишут они часто об одном и том же. Только каждый раз немножечко иначе. Словно сами в плену у своей же Бездны, которая жрёт их, а они её поют. Играют. Водят за ниточки марионеток, которыми сами и являются. Придумывают новые ходы в попытке выйти за грань, протянуть руку и вырвать Голодные Глаза с корнем. Или постичь Бездну, пока она не постигла их. Или чтобы заставить читателя так думать.

Идея Паяца, Клоуна, Масочника, Кукольника, Гладиатора и упивающейся Толпы. Всё красиво завернуто, закручено и подано так, что порой не сразу вспомнишь - это классика, старая как мир, но обретшая новое лицо. Сменишвая маску? Сама? Или с чьей-то подсказки? По чьей-то воле? Заставившая заудматься об этом?



Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *